Суббота, 04.05.2024, 08:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • ЛЮБЕРЦЫ.лучший сайт города


  • доска объявлений МОСКВЫ, области, РОССИИ


  • Метео бюро


  • недвижимость
  • Автомобильное колесо за последние 100 лет претерпело немало изменений, от деревянных колёс до композитов и сверхпрочных сплавов.

    Крепление колеса

    Крепление колеса производится посредством резьбовых соединений к колёсной ступице. Крепление на болтах.

    Крепление на шпильках.

    Крепление на втулке (мотоцикл)

    Используются как правило многоточечные крепления (исключение составляют спорткары, и автомобили эксклюзивных моделей).

    Маркировка типоразмерности колёс

    Все колёса имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какое это колесо легкосплавное (литое) или стальное (штампованное). Например, 6,5J×16H2 PCD 5×114,3, Offset48 или ET48 DIA67,1.

    6.5 — Монтажная ширина обода колеса в дюймах.

    J — Профиль обода колеса (пример: JJ, C, CH, HJ и т. д.).

    H2 — Количество «хампов» на ободе колеса.

    16 — Монтажный диаметр обода колеса в дюймах.

    LZxPCD 5×114,3 — Количество крепёжных точек, в данном случае 5× диаметр, на котором расположены центры отверстий, и в нашем случае он равен 114,3 мм.

    ET48 (или Offset48) — Вылет привалочной плоскости колеса (плоскость, которой колесо прижимается к ступице), относительно центра обода. Вылет бывает как плюсовой, так и минусовой (пример: ЕТ40 — легковой автомобиль, ЕТ-4 «Джип») измеряется в мм. В данном случае он равен 48 мм.

    DIA67,1 — Диаметр центрального отверстия, которое отвечает за центровку всего колеса в сборе на ступице автомобиля. Измеряется со стороны привалочной плоскости. В нашем случае равен 67,1 мм.

    Многие производители колёс делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца (адаптеры).

    Типы колёс

    Спицевое колесо

    В настоящее время его носителями являются только велосипеды и некоторые мотоциклы. Достоинства спицевых колёс в их высокой энергоёмкости, к недостаткам можно отнести высокую трудоёмкость в производстве колёс и невысокую точность геометрии колеса. Также спицевые колёса можно встретить на выставочных автомобилях или ретро-карах.

    Классическое стальное колесо

    Является наиболее распространёнными и дешёвым типом колёс в мире, выполняется как правило из листовой стали, довольно прочно, зарекомендовало себя во всех видах транспорта.

    Колёса из лёгких сплавов

    Колёса из лёгких сплавов можно поделить на три категории (по технологии производства): литые, кованые и комбинированные (сборные).

    Основные преимущества легкосплавных колёс перед стальными это:

    • геометрическая точность,
    • меньший вес (как правило),
    • улучшенное отведение тепла от тормозных систем,
    • разнообразие дизайна колёс.

    Например — если стальное колесо типоразмерности 5Jx13 весит 5,5 кг, то легкосплавное литое — около 4,8-5 кг, а кованое — около 4,2-4,5 кг (взвешивание колёс ВАЗ-21099 произведено в испытательной лаборатории компании K&K в 1999 г.). Технически уменьшение веса колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому оно легче «отрабатывает» неровность поверхности дорожного полотна, что даёт более чёткую и меньшую нагрузку на подвеску автомобиля, что в свою очередь улучшает контакт автомобиля с дорогой и его управляемость. Снижение инерционности, соответственно, увеличивает ресурс самого транспортного средства, повышает тормозную и разгонную динамику и как следствие снижает расход топлива.

    Литые колёса

    Литые изготавливаются методом отливки в форму. Используются как правило алюминиевые, магниевые и очень редко титановые сплавы. После отливки в ряде случаев происходит термообработка отливок (для улучшения механических свойств колеса). Свой конечный вид колесо получает после механической обработки и покраски. По стоимости — это самый окупающийся вид производства легкосплавных колёс.

    Кованые колёса

    Кованые колёса изготавливаются методом очень энергоёмкой горячей штамповки. Поковка проходит обязательную термообработку(процесс старения и закалку). Конечный вид колесо получает после механической обработки и покраски. По стоимости это один из самых дорогих видов производства легкосплавных колёс (поковка может весить 25 кг — выход одного колеса 5 кг плюс большие энерго- и трудозатраты).

    Комбинированные колёса

    Тип колёс, который состоит как правило из двух и более частей. Каждая из которых может быть выполнена по разным технологиям (пример: спицы — алюминиевый сплав, литьё. Обод — титановый прокат, вальцовка.). Спицевое колесо тоже относится к данному типу.

    Композитные колёса

    В настоящее время композитные колёса стоят на некоторых велосипедах и спорткарах. Широкое распространение этого типа ограничено их высокой стоимостью.


    Alexandr/TFR/2012 © 2024Хостинг от uCoz
    права и собственность СОЗДАТЕЛЬ САЙТОВ!